ИНСТИТУТ СООБЩЕСТВ БИЗНЕСА ПОДМОСКОВЬЯ    





Содействие бизнесу в городах:
• Юбилейный
• Фрязино
• Щелково
• Валентиновка
• Свердловский
• Федоскинское
• Пироговский
• Болшево
• Гагаринская
• Ногинск
• Циолковская
• Звёздный



Экспертное заключение на проект решения Совета депутатов городского поселения Фряново.

Экспертное заключение на проект решения Совета депутатов городского поселения Фряново «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского поселения Фряново на 2012 год».

Настоящее экспертное заключение подготовлено Контрольно-ревизионной комиссией городского поселения Фряново на основании пункта 4 статьи 5 Положения о бюджетном процессе в городском поселении Фряново Щёлковского муниципального района Московской области, утверждённого решением Совета депутатов городского поселения Фряново от 07.10.2010 № 213/26, Регламента Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Фряново, утверждённого решением Совета депутатов городского поселения Фряново от 05.11.2009 № 85/10.

Представленный на экспертизу проект решения Совета депутатов городского поселения Фряново «Прогнозный план приватизации муниципального имущества городского поселения Фряново на 2012 год» разработан с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам приватизации муниципального имущества в 2012 году.

Правовые основы приватизации объектов муниципальной собственности определены Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом городского поселения Фряново, статьёй 8 «Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования городское поселение Фряново Щёлковского муниципального района Московской области» утверждённого решением Совета депутатов городского поселения Фряново от 30.03.2006 № 153/33 и «Порядком планирования и принятия решения об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Фряново» утверждённым решением Совета депутатов городского поселения Фряново от 26.05.2011 года №316/38.

В соответствии с проектом Прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского поселения Фряново на 2012 год, планируется приватизация трёх объектов недвижимости: здание котельной №5 дер. Булаково, нежилое пристроенное помещение пос. Фряново, пл. Ленина, дом 8, нежилое здание пос. Фряново, ул. Нагорная, дом 1а.

В этой связи необходимо отметить, что согласно п.2.1 Порядка планирования и принятия решения об условиях приватизации, уполномоченным органом по разработке проекта прогнозного плана приватизации является Администрация городского поселения.

Представленный проект приватизации муниципального имущества, согласно п.2.2 и п.2.3 Порядка приватизации, должен разрабатываться в соответствии с основными направлениями развития городского поселения Фряново и программой социально-экономического развития городского поселения Фряново на основе ежегодно проводимого анализа, которые не были представлены. Кроме того, прогнозный план должен быть согласован с Главой поселения и направлен в Совет депутатов для утверждения вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год, т.е. учёт средств от приватизации муниципального имущества должен учитываться в проекте бюджета по балансовой стоимости имущества на соответствующий финансовый год, что также не представлено.

Прогнозный план, согласно Порядка планирования и принятия решения об условиях приватизации, должен содержать перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, характеристику объектов и предполагаемые сроки приватизации.

Как показала экспертиза, в нарушение п.2.4 Порядка планирования и принятия решения приватизации имущества, в предлагаемым прогнозном плане приватизации на 2012 год, не указаны характеристики приватизируемого муниципального имущества, позволяющие индивидуализировать его данные и их целевое назначение.

По позициям объектов:

1. Здание котельной №5, д. Булаково, здание не эксплуатируется с 2008 года (после подключения жилых домов к индивидуальным газовым котлам). В реестре муниципальной собственности числится здание с оборудованием котельной и тепловыми сетями. Однако в пояснительной записке сказано, что оборудование снято и эксплуатируется в других котельных.

С учётом необходимости вложения значительных средств для ремонта здания и его невыгодное для сдачи в аренду месторасположение Контрольно-ревизионная комиссия считает, что наиболее оптимальным решением, способствующим развитию экономики в этом регионе, является приватизация данного объекта.

2.Нежилое пристроенное помещение, расположенное по адресу п. Фряново, д.8. По данному объекту необходимо отметить, что согласно данным реестра объектов муниципальной собственности на 01.09.2011 года, данное пристроенное помещение является частью здания дома культуры городского поселения Фряново. Выделение отдельной части здания незаконно, в связи с отнесением всего здания к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся в собственности городского поселения Фряново в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Фряново №292/52 от 01.11.2007 года.

В связи с вышеизложенным, Контрольно-ревизионная комиссия полагает, так как на момент признания этого здания памятником культурного наследия, объект являлся единым целым, то в настоящее время его деление на части незаконно. А также, в соответствии со ст. 134 ГК РФ, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающие использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь.

Кроме того, в соответствии с п.п. 12, 13 п.1ст.14 Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

В соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ от 21 декабря 2001 года приватизации не подлежат объекты культуры, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения, т.е. нет законных оснований для приватизации данного объекта.

3.Нежилое здание, расположенное по адресу: п. Фряново, ул. Нагорная, д. 1а. По данному объекту необходимо отметить, что согласно данным реестра муниципальной собственности объектов муниципальной собственности на 01.09.2011 года, данный объект предназначен для бытового обслуживания населения.

В соответствии с п.п. 10 п.1ст.14 Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В пояснительной записке к прогнозному плану приватизации говорится, что помещение отапливается углём и расходы составляют в год 444 тыс. рублей (уголь и зарплата истопников) в год.

Однако, согласно договоров аренды на арендуемые помещения, коммунальные услуги обязаны оплачивать арендаторы арендуемых помещений, но в связи с ненадлежащей эксплуатацией здания, в результате чего в зимний период помещение не отапливалось, большинство арендаторов выехало. Для сравнения, в 2010 году количество площадей занятых арендаторами составляло 458,2 квадратных метров, а в 2011 году – 118,3 квадратных метров. Соответственно и доходы бюджета составили в 2010 году – 618,6 тыс. рублей, предполагаемые доходы в 2011году – 186,3 тыс. рублей, с учётом повышения арендной платы на 5%.

Значительное сокращение площадей по сдаче в аренду помещений по адресу ул. Нагорная дом 1а, привело к потере доходов бюджета в 2011 году в размере 625,5 тыс. руб. В связи с этим делать выводы об экономической выгоде невозможно. Экономических обоснований по продаже данного помещения не представлено.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст.30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ от 21 декабря 2001 года обязательным условием приватизации объектов является сохранение назначения приватизируемых объектов, о чём в прогнозном плане приватизации не указано.

Таким образом, по мнению Контрольно-ревизионной комиссии, прогнозный план приватизации на 2012 год представлен без необходимых расчётов и должных обоснований, что свидетельствует о низком качестве подготовки прогнозного плана приватизации. По мнению Контрольно-ревизионной комиссии, необходимо повысить уровень обоснованности подготовки прогнозного плана приватизации муниципального имущества, а также обратить внимание разработчиков проекта, что получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.

Кроме того, следует отметить, что проект и пояснительная записка к нему в нарушение п. 2.3. Порядка планирования и принятия решения приватизации не устанавливают какой-либо взаимосвязи с проектом бюджета городского поселения Фряново на 2012 год.

Учитывая изложенное, Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Фряново считает, что проект решения Совета депутатов городского поселения Фряново «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского поселения Фряново на 2012 год» нуждается в серьезной и обстоятельной доработке, и не может быть принят.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Фряново В.А.Халимова